ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ:

Кафедра «Машины и аппараты пищевых производств» была образована 01.04.2003 года как выпускающая по специальности «Машины и аппараты пищевых производств». Кафедра находилась в структуре Технологического факультета

С 01 сентября 2009 года приказом ректора кафедра была реорганизована путём слияния с кафедрой «Теоретической механики и инженерной графики» и получила название «Технологические машины и оборудование».

С 2003 по 2014 год кафедру возглавляла к.т.н., доцент Лебедева Алена Петровна.

С 2015 года заведующий кафедрой является к.т.н., доцент Костенко Андрей Викторович

С 2016 года кафедра переведена на мореходный факультет.

Кафедра «Технологические машины и оборудование» готовит бакалавров по направлениям подготовки:

15.03.02 «Технологические машины и оборудование» по профилям:

Машины и аппараты пищевых производств;

Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов;

Машины и оборудование инженерной и транспортной инфраструктуры.

16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения», профиль – «Холодильная техника и технологии».

За период с 2001 по 2021 г.г. кафедрой подготовлено порядка 400 бакалавров по двум направлениям подготовки.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Научно-исследовательская работа кафедры ведется по теме:

Моделирование напряженно-деформированного состояния элементов транспортного оборудования и инфраструктурных объектов рыболовной отрасли

Руководитель исследования: Костенко А.В.

Исполнители: Царенко С.Н., Игнаткина Е.Л., Степанова Е.А.

Основные публикации кафедры:

  1. Kostenko, А. Mikhaylov, N. Pichkо Technological process structure of parts manufacturing of ship diesels in using function-oriented methods of finishing and hardening treatment // Materials Today: Proceedings .V. 19, P. 5 (2019) pp. 2213-2217 https://doi.org/10.1016/j.matpr.2019.07.534. (Scopus, Web of Science)
  2. А.В. Костенко, А.Н. Михайлов Выбор критериев предельного состояния деталей для обеспечения требуемого ресурса судового дизеля // Прогрессивные технологии и системы машиностроения. – 2020. – №1 (68). – С. 52-60.
  3. И.П. Сарайкина, А.А. Титов Экспериментальное определение теплофизических характеристик теплоизоляционных материалов на основе камчатских перлитов // «Инновационные направления интеграции науки, образования и производства: сборник тезисов докладов участников I Международной научно-практической конференции» (Керчь, 14-17 мая 2020 г.) / Керчь, ФГБОУ ВО «КГМГУ», 2020.-793 с. ‒ с. 34-37.
  4. Иодис В.А., Безруков А.В., Сарайкина И.П. В сборнике: Техническая эксплуатация водного транспорта: проблемы и пути развития.Материалы Третьей международной научно-технической конференции. Отв. за выпуск О.А. Белов. Петропавловск-Камчатский, 2021. С. 90 – 92.
  5. E L Ignatkina, A V Kostenko, S N Tsarenko Research of the Rate of Changing the Mine Suspended Monorail Brakeforce when Braking // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 666 (2021) 022025 IOP Publishing doi:10.1088/1755-1315/666/2/022025 (Scopus)
  6. Царенко С.Н., Игнаткина Е.Л., Костенко А.В. Определение динамических усилий в подвесах пути шахтной подвесной монорельсовой дороги // Известия вузов. Горный журнал. 2021. № 5. С. 99–108. DOI: 10.21440/0536-1028-2021-5-99-108
  7. Царенко С.Н., Рак А.Н., Безлобенко Б.Н. Динамика валопровода гребного винта при разгонных режимах // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. — 2021. — Т. 13. — № 4. — С. 548–558. DOI: 10.21821/2309-5180-2021-13-4-548-558.
  8. Е.Л.Игнаткина, В.О., Гутаревич, Е.Л. Снижение динамических нагрузок в сцепках подвижного состава шахтных подвесных монорельсовых дорог // Горное оборудование и электромеханика. – 2021. – №1. – C. 33-38.
  9. Царенко С.Н., Рак А.Н. Особенности расчета параметров вспомогательно-аварийного движения на морских судах с комбинированным дизель-электрическим движителем // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. — 2021. —Т. 13. — № 1. — С. 115–125. DOI: 10.21821/2309-5180-2021-13-1-115-125.