Доцент кафедры «Иностранные языки», кандидат филологических наук 

Базовое образование: в 2000 г. окончила Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева с присвоением квалификации «Учитель по специальности «Английский и французский языки». В 2010 г. окончила аспирантуру при Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова, кафедра английской филологии.

ШИФР НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

10.02.04 Германские языки

ТЕМА КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ:

Фразеологизмы с компонентами-семитизмами в национальных вариантах английского языка (на материале британского и американского вариантов)

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

  • лексикология английского языка
  • лингвокультурология
  • территориальная вариативность и диалектология английского языка
  • сравнительная фразеология
  • практическая грамматика английского языка
  • профессионально-ориентированное обучение английскому языку
  • методика преподавания английского языка

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

  1. Поварницына Т.С. Этимолого-функциональная классификация британских и американских соматических фразеологизмов // Вестник Чувашского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Вып. 4. – Чебоксары: Изд-во Чувашского государственного университета, 2009. – С. 271-274.
  2. Поварницына Т.С. Соматические фразеологизмы в британском и американском вариантах английского языка (сопоставительный аспект) // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 2010. – Т.16. – № 1. – С. 118-121.
  3. Поварницына Т.С. Соматические фразеологизмы в национальных вариантах английского языка (лингвокультурный аспект) // Иностранные языки: Лингвистические и методические аспекты. – Тверь: ТвГУ, 2013. – Вып. 19. – С.72-76
  4. Поварницына Т.С. Лексико-тематическая характеристика теста Marlins // Вестник КамчатГТУ. –  Петропавловск-Камчатский, 2013. – № 26. – С.103-106.
  5. Povarnytsina T.S. The Intervariant Semantic Relations between the British and American Phraseologisms // Studies in English Literature and Language / ed. by Marina Zhadeiko. – London: Academic Paradox, 2014. – P.25-35.
  6. Поварницына Т.С. Лексико-тематическая характеристика британского учебного пособия ‘English for maritime studies’ // Вестник КамчатГТУ. – Петропавловск-Камчатский, 2015. – № 31. – С.100-104.
  7. Поварницына Т.С. Национально-культурная специфика британских и американских фразеологизмов с компонентами-соматизмами // Коммуникативистика в контексте современного социально-гуманитарного знания: материалы межвузовской научной конференции (16–17 мая 2016 г.) / под ред. Г.А. Токаревой. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2016. – С.66-70
  8. Поварницына Т.С. Аудиовизуальный метод как средство повышения эффективности обучения иностранному языку в техническом вузе // Наука, образование, инновации: пути развития: Материалы IX всерос. науч.-практ. конф. (22–24 мая 2018 г.). – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2018. – С.158-160.
  9. Поварницына Т.С. Тематическая презентация как средство обучения устной речи в неязыковом вузе // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков: Сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – С.117-120.
  10. Поварницына Т.С. Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности обучения иностранному языку в вузе // Современная система образования: Коллект. моногр. / М.Ю. Бурыкина, А.Н. Веряскина, И.Н. Воблая, Т.С. Поварницына и др.; отв. ред. Л.С. Мовсесян. – Москва: Знание-М, 2020. – С.71-85.
  11. Поварницына Т.С. Английские заимствования в современном обществе: польза или вред? // Формы и способы проведения мероприятий в образовательных организациях: Сб. науч. ст. – М.: Знание-М, 2020. – С.32-43.
  12. Поварницына Т.С. Алгоритм работы с учебным видеофильмом на занятиях иностранного языка в неязыковом вузе // Modern Humanities Success, 2021. – № 1. – С.53-58.
  13. Поварницына Т.С. Английский компьютерный сленг как социокультурный феномен // Modern Humanities Success, 2022. – № 6. – С.168-171.
  14. Поварницына Т.С. Текст как учебная единица при обучении профессиональному английскому языку в неязыковом вузе (на материале морских специальностей) // Вестник педагогических наук, 2023. – № 3. – С. 199-202.
  15. Поварницына Т.С. Английский язык: Учеб. пособие для студентов подготовки бакалавров 20.03.02 «Природообустройство и водопользование». – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2016. – 186 с.
  16. Английский язык: Учеб. пособие для студентов направления подготовки бакалавров 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья». – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2018. – 179 с.