НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР:

Природообустройство и рыболовство

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:

Водные биоресурсы и аквакультура

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ:

Управление водными биоресурсами и рыбоохрана

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ:

Бакалавриат

КВАЛИФИКАЦИЯ:

Бакалавр

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Направление охватывает огромную область знаний о Мировом океане, морях и внутренних водоемах страны, являющихся источниками природных пищевых ресурсов. Ихтиология, как часть зоологии, изучает и применяет на практике знания по систематике, анатомии, физиологии, экологии и этологии рыб. Промысловая ихтиология оценивает сырьевые возможности вида, определяет рациональные пути его использования. Ихтиологи-рыбоводы информируют рыбную промышленность о состоянии сырьевых ресурсов в водоемах, оценивают возможные размеры добычи, разрабатывают и применяют методы, направленные на увеличение рыбных богатств прогнозируют величину уловов, открывают и описывают новые промысловые районы и, наконец, умеют выращивать рыбу в искусственных условиях. Студенты данного направления имеют уникальную возможность пройти практику на биологической станции «Река Коль», организованной в 2002 году при участии экологического фонда «Дикие рыбы и биоразнообразие» и Центра дикого лосося (г. Портленд, США).

ПРИЕМ:

На базе среднего общего (11 классов) и среднего профессионального образования

СРОК ОБУЧЕНИЯ:

По очной форме обучения — 4 года

По заочной форме обучения — 4 года 6 месяцев

НАЛИЧИЕ БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ:

От 8 до 10 ежегодно

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ):

Русский язык (36 баллов)

Биология (36 баллов)

Третий экзамен на выбор:

Математика (профильный уровень – 27 баллов), Физика (36 баллов) , Информатика и ИКТ (40 баллов), Иностранный язык (английский язык)(22 баллов), География (37 баллов), Химия (36 баллов)

Для абитуриентов со средним профессиональным образованием вступительные испытания проводятся в форме профильного тестирования.

БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ:

  • Инженер-рыбовод;
  • Ихтиолог;
  • Гидробиолог;
  • Микробиолог;
  • Гидрохимик;
  • Ихтиопатолог.

ЧЕМУ НАУЧАТ?

  • Оценивать экологическое состояние и пригодность естественных и искусственных водоемов для обитания рыб.
  • Изучать и контролировать популяцию промысловых рыб, ракообразных, моллюсков, речных и морских животных. Заниматься искусственных разведением и выращиванием различных рыб, моллюсков,
  • ракообразных и водорослей.
  • Рассчитать необходимое количество корма для рыбы и оценивать его качество.
  • Контролировать качество выращиваемых объектов аквакультуры.
  • Изучать различные болезни, патологии рыб, методы их профилактики и лечения.
  • В проектировании рыбоводных предприятий, нерестового-вырастных и товарных рыбоводных хозяйств.
  • Проводить научные исследования в области водных биоресурсов и аквакультуры, участвовать в полевых экологических наблюдениях с использованием лабораторного оборудования.
  • Охранять и регулировать объем вылова гидробионтов.
  • Обеспечивать биологическую безопасность рыбохозяйственных водоемов и его обитателей.
  • Участвовать в проектировании рыбоводных предприятий, нерестово-выростных и товарных  рыбоводных хозяйств. Проводить научные исследования в области водных биоресурсов и аквакультуры, участвовать в полевых экологических наблюдениях с использованием лабораторного оборудования.

ВАЖНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ:

  • Промысловая ихтиология;
  • Обработка данных биоресурсами;
  • Морское право;
  • Рыбохозяйственная экспертиза;
  • Рыбохозяйственная гидротехника;
  • Экономика и управление предприятиями рыбной отрасли;
  • Ихтиотоксикология;
  • Промысловая океанография.

ГДЕ РАБОТАТЬ?

  • Производственную и учебную практику будущие ихтиологи и рыбоводы проходят в природных парках, на биостанциях, рыбоводных заводах, научно-исследовательских институтах, государственных инспекциях по охране и производству рыбных запасов и регулирования рыбоводства, а также на кафедре и лабораториях вуза. Профессиональная деятельность выпускников связана с научными исследованиями сырьевых ресурсов в водоемах, обустройством водных объектов и водосборов, с защитой их негативных антропогенных воздействий; разработкой НОВЫХ биотехнологий аквакультуры, а также методов рациональной эксплуатации водных биоресурсов, водных экосистем и акваторий в целом. Вы можете встретить наших выпускников в тиши лабораторий и кабинетов научно-исследовательских институтов, в цехах рыборазводных заводов, кабинетах рыбинспекции, государственных органов надзора и управления местного, регионального, федерального и международного уровня.